WELCOME, гости дорогие!
Огромное спасибо Надежде
Маркаловой за предоставленный материал
(www.sf.perm.ru)
|
Актерский состав "Звездных войн"Марк ХэмиллКэрри ФишерХаррисон Форд |
Здесь вы найдет то, чего никогда не знали о "Звездных войнах"Создание "Звездных войн" |
|
Идея снять фантастический фильм пришла к Джорджу Лукасу
еще в годы учебы, когда он работал над своим студенческим проектом
"Электронный лабиринт ТНХ 1138: 4ЕВ". Идея постепенно обретала форму, но
только после знакомства Лукаса с фильмом Акиры Куросавы "Скрытая крепость"
у идеи появился сюжет. В 1971 году, когда Лукас работал над фильмом
"Американские граффити" появились первые наброски сценария будущего
шедевра, Вся история укладывалась на 12 листах под довольно абсурдным
названием:"История Мэйса Уинду, преподобного Джедай-бенду, родственника
Исиби Си-Джи Тейпа, ученика великого Джедая". За следующие 6 лет история
претерпевает значительные изменения. Например, вначале принцесса Лейа
Агилайя летела в "Звезду смерти" спасать своего брата Люка Старкиллера,
Хан Соло и Оби-Ван Кеноби были одним персонажем, а весь актерский состав
планировалось импортировать из Японии. Идея завладела жизнью Лукаса и он повсюду таскал с собой блокнот для записи различных странных слов и имен, которые могли неожиданно прийти на ум. Например, во время редактирования звука к "Американским граффити" Уолтер Мерч, ассистент, Попросил Лукаса передать ему "Арту-диту" ("R2-D2"), что было сокращением к "бобина 2, диалог 2" /reel 2, dialogue 2/. Джорджу понравилось как это звучит и он записал это в свой блокнот, после чего там появились такие странности, как "вуки", "Йода" и так далее. Потом Лейа и Люк поменялись местами, Кеноби и Соло оказались абсолютно разными персонажами, причем не только по возрасту и содержанию, но и по национальности: на роль Кеноби Лукас мечтал взять любимого актера Куросавы Тоширо Мифуне, а на роль Хана Соло предполагалось найти негра. |
|
Пришло время обивать пороги киностудий, а сценарий так и не был готов. Несколько киностудий отказались от идеи снять этот странный фильм, но в конце концов удача улыбнулась Лукасу и его сценарий утвердили боссы киностудии "Двадцатый век- Фокс". Впрочем без споров не обошлось: студия хотела звезд на главные роли, а Лукас - новичков. Лукас отказался от дополнительной оплаты своей режиссерской работы в обмен на авторские права на персонажей, таким образом студия владела фильмом, а Лукас - персонажами и правом использовать их где угодно.К концу 1975 года сценарий был более-менее готов, началось призводство спец. эффектов и съемка моделей космических кораблей. Вскоре "добро" на основные съемки было получено. Лукас объединяется с Брайаном Де Пальмой и устраивает общее прослушивание претендентов на роли. Так актеры, пришедшие к Лукасу одновременно прослушивались на фильм Брайана Де Пальмы "Кэрри", и наоборот. После предварительного просмотра было отобрано 50 человек. "Люк доставлял мне больше всех хлопот- вспоминает Лукас.- Я все думал: ну кто из знаменитостей может его сыграть? И ни одно имя не шло на ум". На роль принцессы были прослушаны такие будущие известности как Эми Ирвинг, Нэнси Аллен, Сисси Спейсек, и даже Джоди Фостер. Вторым претендентом на роль Люка оказался Уильям Кац. Впрочем без работы они не остались: всю эту компанию (за исключением Джоди Фостер) можно увидеть в фильме "Кэрри". На роль Хана Соло претендовали даже Кристофер Уолкен и Ник Нолт. В конце концов Марк Хэмилл и Кэрри Фишер возглавили список, а остальные отошли Брайану. |
"Я хотел не просто подобрать актеров- говорит Лукас,- а сделать это так, чтобы их собственные "я" совпадали с "я" их героев". Прослушав всех претендентов на роль Хана Соло Лукас совершил еще один странный поступок, а именно: отказав сразу всем послал за единственным человеком на эту роль не претендовавшим- Харрисоном Фордом. Форд и Лукас были давними друзьями и Лукас, как одолжение, попросил Харрисона помочь с подбором актеров. Помощь Харрисона заключалась в чтении фраз Хана Соло на прослушивании предполагаемых Люков и Лей. Харрисон никаких иллюзий не имел, поэтому время от времени ругал Лукаса за "деревянные" фразы, которые никак не хотели произноситься: "Фу, Джордж, какой Дьявол дернул тебя такую гадость написать?" Ругательства были довольно крепкими и приводили а шок молодых актеров: им-то приходилось быть предельно вежливыми и они отвечали "Да, сэр", "нет, сэр". С Алеком Гиннесом тоже без курьеза не обошлось- сценарий ему попросту подкинули в гримерную. Несмотря на советы своего агентса не читать невесть откуда взявшийся манускрипт Гиннес его все-же прочел. "Мой персонаж был описан как нечто среднее между волшебником Мэрлином и японским самураем,- делится своим впечатлением сэр Алек.- Конечно, я не мог упустить такое заманчивое предложение." Перед началом съемок Лукас делает еще несколько изменений и отправляется в Тунис. |
Март 1976 года, тунисская пустыня встречает съемочную группу первым за поледние 50 лет ураганом с дождем и грозами. Почти все декорации уничтожены, следующий день полностью уходит на их восстановление, что сразу вызывает отставание от графика. Актерам устроили проверку на выживание, они работали по 10- 15 часов в сутки, потом просмотр, на сон оставалось не более 4х часов. На съемочной площадке ломалось все, что можно, радиоуправляемая модель Арту- Диту отказывалась принимать сигналы оператора, что вовсе не мешало ей ловить передачи местной радиостанции. Один только Хэмилл хранит радостные воспоминания о тех съемках: "Я сидел в своем быстроходе, рядом со мной был Тони Дениэльс в костюме робота- говорит он,- Я закрывал ладонью съемочную группу и по-настоящему оказывался на Татуине. Мне не надо было представлять, что я там- я БЫЛ там!" Оставив в пустыне кучу мусора- кости дракона и прочие загадки для будущих археологов- группа с удовольствием покидала мирный городок Матаму, где по сей день красуется столб с надписью "Здесь снимались "Звездные войны". (На фотографиях: моменты съемок в Тунисе) |
|
|
Лондонская студия "Эльстри", все 9 павильонов которой были переделаны в интерьеры "Звезды смерти", "Тысячелетнего сокола" и кантины, была куда приятнее. Лукаса раздражала английская привычка работать строго предназначенное на это время- в 5 часов все работники студии сворачивали работу, отключали свет, и не было такой силы, что заставила бы их работать хоть минуту дольше. Актеры развлекались как могли. "Я обожал втыкать карандаши в прическу Кэрри- улыбается Марк,- тогда казалось, что у нее антенны на голове. Кэрри корчила мне забавные рожицы, именно в тот момент, когда я был перед камерой. Обычно я на такие провокации не поддаюсь, но рожи Кэрри были просто из ряда вон." Однажды Лукас заставил Марка и Кэрри провести день в коридорах "Звезды смерти", "чтобы освоились". Кэрри начала сочинять смешные стишки со словом "еврей". Стишки были без смысла, так, чтобы ритма была. Марк помогал ей петь их на разные голоса, а потом ассистент жаловался Лукасу, что у него актеры антисемиты. Дэвид Прауз обожал ходить в своем костюме Дарта Вейдера даже когда не был занят на съемках, зловеще поглядывая на несчастных ассистентов. Энтони Дениэльс раздражал Лукаса своим лондонским акцентом и Лукас постоянно думал об актере на озвучку Це-Трипио, только через год он понял, что Тони- единственный, кто может озвучить робота. Форд продолжал ругать Лукаса за дурацкий сценарий угрожая "связать его и заставить повторять свои собственные диалоги". Однажды он пришел в студию с красными пометками в его копии сценария. "Я не менял смысла фраз- говорит он,- я просто сделал их более произносимыми". Лукас не возражал. Даже всегда покорному и исполнительному Хэмиллу удалось ввернуть шутку: "Там есть сцена, где мы вламываемся в тюремный блок- говорит он,- а охранник спрашивает по какому праву мы там оказались. Дальше шла моя фраза:" Перевод заключенного из блока..."и дальше было много чисел и букв, но мне хотелось "зацепить" Джорджа, и я сказал: "...из блока ТНХ 1138". Где-то на третий дубль до Джорджа дошло в чем дело и он велел мне прекратить, но я все равно сказал". |
В январе 1977 года Лукас монтирует предварительную версию фильма и показывает ее своим друзьям. Все, кроме Спилберга, считают, что фильм лучше не показывать никому, так как ничего более абсурдного они в своей жизни не видели. При дальнейшей обработке из фильма исчезает один персонаж- Биггс Дарклайтер. Некоторые сцены с Люком переснимаются в калифорнийской пустыне, но все съемки сорваны из-за автокатастрофы, в которой чуть не погиб Марк. Он вылетел через лобовое стекло, разбив себе лицо. Результат был плачевен: сломана скула, разрезаны губы, а нос пришлось собирать и пришивать заново. Именно из-за последствий той аварии фильм "Империя наносит ответный удар" начинается сценой нападения ледового зверя Вампы на Люка: надо-же было как-то объяснить шрамы и новую внешность. На премьеру Марк, которому только- что сняли последние швы явился с лейкопластырем на щеке. На вопрос новоиспеченных фанатов, что с ним приключилось он бодро ответил: "Так, неполадки со световым мечем в четвертой системе". "О, будь с этой штукой поосторожнее,... Люк!"- был ответ. |
|
Премьера состоялась в "Китайском театре" 25 мая 1977 года. На следующее утро вся тройка новичков проснулась знаменитой. Страну охватила "Звездная лихорадка". "Мы прилетели на телешоу в Чикаго за неделю до тамошней премьеры фильма- вспоминает Марк Хэмилл,- и увидели там массу народа в аэропорту. Мы стали оглядываться в поисках какой- нибудь знаменитости, которую мы не заметили. Подойдя ближе мы пригляделись и увидели... людей, одетых в костюмы Хана Соло и Дарта Вейдера. Так это нас встречали!". Хэмилл становится любимцем детворы, его с легкостью узнают на улицах Токио, Нью-Йорка, Лондона и Парижа. Фанатки постарше даже разбили лагерь перед его домом. К сожалению первые недели всей этой кутерьмы Джордж пропустил. Опасаясь провала он уехал с женой в первый за много лет отпуск. На Гавайах их уже ждал Стивен Спилберг. Через неделю Джорджу позвонил коммерческий директор студии с известием, что его фильм побил рекорд кассового сбора. Пришло время воспользоваться авторским правом на сопутствующие товары. В ход пошли многочисленные комиксы, футболки, игрушки, жевательная резинка, и даже электрические зубные щетки с изображением всеми любимых героев. "Однажды я попросил Джорджа внести меня в список, на бесплатное получение по одной штуке всего, что он собирался произвести,- смеется Марк.- Я расчитывал получить только книгу, комикс, футболку, плакат и саундтрек. Я же не знал, что игрушки будут приходить сотнями!" |
|
Лукас уже писал сценарий второго фильма, вернее отдал распоряжение о его написание - теперь он мог это себе позволить. Сам он занимается разработкой новых спец. эффектов в своей компании "Промышленный свет и магия". Катастрофы все еще преследовали его: писавшая сценарий "Империи" Ли Брэкет умирает от рака в марте 1978 года, всего через 2 недели после представления Лукасу первой версии работы. Так что созданного ею Йоды Ли никогда не увидела. Сценарий пришлось дорабатывать, но дань уважения ее последней работе Лукас отдал включив ее имя в титры фильма.Съемки "Империи" начались в Норвегии в марте 1979 года... с ужасного снегопада и таких морозов, каких Норвегия не видела со времен создания своей метеослужбы. Харрисон Форд опаздал на съемку заблудившись по-дороге. Его доставляют персонально в машинном отделении бульдозера. |
Съемочная группа отрезана от всего мира новым снегопадом, съемка
прекращена. Морозы продолжаются, больше 20 минут снимать не удается- Марк,
которму все время приходится лежать на снегу так дрожит, что это заметно в
кадре. Ледовый зверь Вампа не может пройти и шага- его сдувает ветром.
Ирвин Кершнер отказывается от попыток снять его идущим, поэтому Вампу во
весь рост вам в фильме не увидеть. |
|
Марк целый год занимался культуризмом, кэмпо, каратэ и фехтованием, готовясь к финальной дуэли с Дартом Вейдером. Выполнение трюков в его работу не входило. Он мог спокойно предоставить эту работу каскадеру, но Хэмилл настоял на собственном исполнении всех необходимых для роли трюков, кроме одного- падение в окно Города в облаках. Страховая компания запретила Марку делать этот трюк из соображений его безопасности- уж очень велика была вероятность травмы при исполнении прыжка. Нужно было пролететь спиной над разбитым окном, и к тому-же не напороться на выдуваемые из окна предметы. Этот трюк блестяще исполнил Колин Скипинг. Марк все-же удостоился членства в Британском Союзе Каскадеров, чем гордится и по сей день. При исполнении одного трюка он все-же упал и сломал большой палец, съемки дуэли пришлось отложить на неделю.Самой большой проблемой было сохранение настоящего имени Дарта Вейдера в тайне. Лукас хотел шокировать зрителя. Вышли из положения довольно просто: дело в том, что играл Вейдера один актер, а озвучивал другой. Дэвид Прауз получил ложный сценарий, вместо нужной фразы он говори "Это Оби-Ван убил твоего отца" /что, кстати, тоже правда "с определенной точки зрения"/. Настоящую фразу знали только Лукас, Курц /продюсер/, Кершнер и Хэмилл (Лукас объявил ему эту новость непосредственно перед съемкой). На финальном просмотре для съемочной группы эта новость произвела настоящий фурор, а Дэвид Прауз долго не давал покоя режиссеру, повторяя один и тот-же вопрос:"Ну почему ты мне-то ничего не сказал?" Премьера "Империи" состоялась 25 мая 1980 года все в том-же "Китайском театре". Публика шокирована, а некоторых особо впечатлительных фанатов Марку пришлось успокаивать собственноручно. С поклонниками он вел себя бесподобно, стараясь каждому уделить свое внимние. Люк Скайуокер стал его "альтер эго", и он вовсю старался сохранить свой имидж. "Возвращение Джедая" стал самым долгожданным сиквелом в истории
кинематографа. Лукас предложил Дэвиду Линчу возглавить проект, но тот
выбра делать свой фильм вместо того, чтобы "плясать под чужую дудку" и
уехал снимать "Дюну". "Джедай" был больше "лукасовский" фильм, чем
"Империя",- говорит Хэмилл.- В "Империи" Лукас снял как режиссер только
один крошечный эпизод, и то только потому, что мы лишились Джона Барри,
который был еще и режиссером второй бригады. На съемках "Джедая" он был
постоянно, даже на примерке костюмов и стройке декораций". Сцены на планете Эндор снимались в национальном парке Северной Калифорнии. "Это то место, где Спилберг снимал своего "Инопланетянина".- Говорит Марк Хэмилл.- Если место кажется вам знакомым, то теперь вы знаете почему". Съемки проходили так тяжело, что однажды утром все актеры- карлики устроили забастовку и их пришлось ловить в аэропорту. Последний день работы в мае 1982 года актеры заканчивают ставя автографы, "Следуй за силой"- можно прочитать над автографом Марка, и "Сам следуй"- над автографом Харрисона. На предварительном просмотре зрители разочарованы сценой гибели "Тысячелетнего сокола" и Лэндо Кальризиана внутри "Звезды смерти". Эти сцены срочно заменены на сцены спасения корабля. |