WELCOME, гости дорогие!
STAR WARS GALAXIES (PREVIEW)
Chikitos: chikitos@3dfiles.ru
Консультант по вселенной Star Wars - Алексей "KooZeeN" Кузин
kuzin_a@mail.ru
Игровая индустрия, как и любой другой бизнес, ищет не только где получше, но и где поприбыльней. Массовое развитие Интернета, а также популярность многопользовательского режима обусловили развитие онлайновых игр. Шутка ли, на 2001 год намечен выпуск более 20 онлайновых RPG, или как их модно сейчас называть MMORPG (massive multiplayer online role-playing game). Кстати, о них сейчас и пойдет речь.
Между прочим, этот жанр уже сейчас чрезвычайно популярен. Об Ultima Online не слышал разве что человек, совершенно не интересующийся околокомпьютерными темами, а разработчик известной MMORPG EverQuest - компания Verant (в свою очередь являющаяся подразделением Sony Online Entertainment) уже давно обеспечила себе безбедную старость, - число пользователей этой игры давно перевалило за 300,000. Впрочем, удачливые девелоперы не собираются почивать на лаврах: объединившись с Lucas Arts Entertainment, они ваяют действительно звездный шедевр Star Wars: Galaxies.
На все вкусы.
Конечно, знаменитая киноэпопея является поистине неисчерпаемым источником для создания компьютерных (и не только) игр. Богатая история, детально описанный мир и толпы поклонников послужили причиной создания целого ряда развлекательных шедевров, помеченных клеймом Star Wars: начиная от настольных ролевых игр и заканчивая, естественно, космическими симуляторами. Однако онлайновой RPG еще не было!
Впрочем, эта игра явно стремится выйти за рамки очерченного для нее жанра. Разработчики хотят создать огромный мир, в котором будет интересно жить (да-да, именно жить) людям с абсолютно разными вкусами. Любители приключений, например, наверняка станут в SWG отважными исследователями чужих миров. Для полного счастья звездные странники смогут приобрести в личную собственность звездные корабли и челноки. Игроки, склонные к политическим интригам, выберут участие в переговорах и закулисной борьбе: помимо обычных для онлайновых RPG кланов, разработчики предлагают и чисто сюжетные взаимоотношения - противостояние Империи и Повстанцев.
Прирожденные коммерсанты смогут реализовать свои наклонности, создав собственный магазинчик, а то и целую сеть игровых "супермаркетов". Как показывает практика, на продаже снаряжения и недвижимости можно заработать не только виртуальные, но и реальные деньги: продажи вещей и домов из EverQuest'а и Ultima Online уже давно идут на крупнейшем Интернет-аукционе Ebay. Причем обещано, что экономическая модель в игре будет максимально приближена к реальной, в частности, цены на товары будут учитывать динамику спроса и предложения, а не устанавливаться разработчиками. Ну, скажите, чем не экономический симулятор? Справедливости ради надо отметить, что небольшую лавку будет позволено иметь каждому персонажу в игре - добытое в честных (и не очень) схватках и обнаруженное на далеких планетах снаряжение за "просто так" отдавать жалко, тем более, что звонкая монета всегда пригодится. Кстати, запас местной валюты жизненно необходим любому герою SWG: рекомендуется не только покупать новые более качественные вещи, но и время от времени чинить старые. Вот тут на сцену мастеровые, которые всегда пользуются заслуженной народной любовью, и, вдобавок, неплохо одариваются за помощь ближним своим. Разработчики задают резонный вопрос всем заинтересовавшимся их будущим творением: "Почему бы и вам не реализовать свои ремесленные навыки?". Все те же создатели, не краснея, обещают совершенно необычайную вещь: развить своего персонажа можно совершенно не участвуя в боевых действиях, то есть исключительно мирным путем.
Правда, я почему-то думаю, что большинство геймеров, даже весьма спокойных в реальной жизни, предпочтут смертельные схватки в виртуальных мирах. И SWG предоставить им отличную возможность сделать это…
Легко ли стать Джедаем?
Для того, чтобы рассказать о сражениях и прочих немаловажных аспектах этой игры, необходимо вкратце описать процесс создания персонажа, ведь именно с этого начинается любая РПГ. Во-первых, необходимо определиться с расовой принадлежностью - это играет ключевое значение. Выбор будет нелегким: в SWG разработчики различают такие понятия, как вид и его подклассы - расы. Например, Nikto - это пять рас, каждая со своими незначительными физическими особенностями. Данный выбор предопределит развитие альтер-эго игрока: у каждой расы есть свои бонусы или штрафы к некоторым скиллам (от англ. skill - умение). Впрочем, игрок сам волен определять, как формировать персонажа. Между прочим, разработчики приберегли еще одну "вкусносность": вполне вероятно некоторые народности в SWG будут знать язык, понять который смогут только сородичи да, может быть, родственные виды. Неужто будет доступна и профессия толмача-переводчика;-)?
Как я уж отмечал, игрок волен выбрать профессию по своему вкусу. Здесь, правда, все-таки будут некоторые ограничения, например, нельзя будет отыграть за имперский "спецназ" (Dark Troopers) и механических дроидов. Дело в том, что и те и другие ограничены в свободе действий - они зачастую должны четко выполнять приказы своих хозяев, а это не укладывается в концепцию ролевой игры, когда игрок сам выбирает куда ему идти и что делать. Впрочем, даже с этими ограничениями любой поклонник Star Wars и RPG сможет реализовать себя. Но уже сейчас очевидно, что найдется немало желающих стать Джедаями. О них-то и пойдет речь.
Сами понимаете, если в SWG будет тысяча Джедаев, например, на одного Вуки, то играть будет не очень интересно. Разработчики это осознают и подготовили несладкую жизнь для тех, кто выбрал славный путь великих воинов. Желающие побывать "в шкуре" Джедая в обязательном порядке должны будут пройти долгие и тяжелейшие испытания, посему игроку для начала необходимо оценить собственные силы, знания и время, чтобы бросаться в эту авантюру. Зато, сдавшие все экзамены, игроки смогут заполучить в свое распоряжение действительно сильного и уважаемого персонажа. Правда, это наверняка послужит причиной многочисленных покушений на жизнь прославленных бойцов…
Какая свадьба без баяна, какой Джедай без светового меча? Не в рифму, зато суть отражает верно. Самых сильных воинов Галактики ведь хлебом не корми, дай только помахать лазерной шашкой. Разработчики твердо решили следовать всем особенностям мира Star Wars: доступны будут все приемы из оригинального фильма (например, обучившись умению "blaster reflection" можно будет блокировать выстрелы из бластера). Необходимо сразу сказать, что этот девайс будет грозным оружием только в руках Джедая - все остальные не смогут эффективно использовать его, ведь мастерству владения мечом надо учиться с самого детства. А не пришла ли вам в голову мысль, что по прошествии нескольких недель функционирования вселенной SWG мир будет захламлен лазерными шпагами? Продуман и этот аспект: создавать их смогут только сами Джедаи, причем, нужно будет потратить немаленькие деньги на приобретение материалов и обучиться соответствующему умению. И то не факт, что процесс завершится благополучно - для положительного результата необходимо истинное единение с Силой. В общем, это великое оружие, видимо, будет большой редкостью в игре, а в почете будут не просто Джедаи, а Джедаи со своим световым мечом.
Представиться множество возможностей испытать этот девайс, как, впрочем, и любое другое орудие убийства, ведь разработчики твердо намерены разрешить Player Killing (убийство одних игроков другими). В онлайновых играх, как известно, для разрешения конфликта в свою пользу на поле брани необходимо иметь неплохую реакцию и отсутствие лага, причем, последнее весьма критично для нашей страны. Разработчики проявляют настоящую заботу об игроке, собираясь включить неплохо зарекомендовавшую себя в еще одной онлайновой RPG Asheron's Call автоматическую атаку: персонаж, получив соответствующий приказ, сам будет атаковать противника. Не стоит опасаться, что сражения превратятся в неинтерактивный фильм, игрок сможет стратегически управлять ходом боя, выбирая оружие и совершая действия, способные повлиять на исход битвы (например, используя Прыжки Силы). Создатели со всей ответственностью утверждают: уж, кто-кто, а любители хорошей сечи останутся довольны.
История этого мира
Рассказ об игре был бы неполным без описания сюжета. В явном виде создатели не расписывают историю, однако известно, что они точно хотят воссоздать все события Star Wars в выбранный отрезок времени. Действие SWG будет происходить во времена Галактической Гражданской Войны после Битвы при Явине и разрушения первой ЗС. Таким образом, можно сделать вывод, что история SWG будет соответствовать 5-ому и 6-ому Эпизодам, и мы увидем в игре сражение при Хоте, уничтожение второй Звезды Смерти и битву при Эндоре, смерть Вейдера и Императора и т. д. Правда, как разработчики смогут реализовать столь полномасштабные события, они пока умалчивают. Скорее всего, сюжет будет разбит на несколько частей, которые будут постепенно подключаться в виде патчей и апдейтов.
В принципе, выбранный период времени как нельзя более удачно подходить для создания онлайновой RPG. Судите сами: практически все главные действующие лица Star Wars (за исключением разве что Оби-Вана Кеноби) живы, и их можно (и нужно) включить в игру. Учтем также, что почти все планеты и миры этой вселенной в указанный временной промежуток времени доступны для полноценных исследований. Ну, а Галактическая Война - это просто отличнейший фон для массовых баталий SWG. В общем, скучать игрокам не придется, это точно!
Ждем!
Рассуждая о игровых деталях, я совершенно не затронул такой немаловажный аспект, как графика. Дело в том, что девелоперы дают по этому поводу крайне мало информации. Известно, что создается уникальный 3D-движок, "заточенный" под специфику именно этого проекта, а при его разработке используется "графический" опыт компании Verant. А вообще, клятвенно заверяют представители Sony/Lucas Arts, первые результаты, скрин-шоты и демо-версию игры мы увидим после выставки E3, которая пройдет в мае этого года.
Пожалуй, на этой оптимистичной ноте пора завершать описание одного из самых грандиозных и масштабных игровых проектов нового тысячелетия. Любители приключений, хардкорные и начинающие ролевики и даже любители стратегических головоломок и политических интриг смогут найти много интересного для себя в Star Wars: Galaxies. Ну, а, кроме того, любая онлайновая игра - это еще и общение с интересными людьми и нешуточное соревнование. Конечно, говорить о том, что получится еще рано (предполагаемая дата релиза проекта - первый квартал 2002 года), но опыт разработчиков, прекрасная задумка и та благодатная почва, в которую упало семя SWG, однозначно говорят, - нас ждет, как минимум, суперхит, а, может быть, даже классический шедевр!
P.S. У российских любителей игр могут появиться вполне резонные сомнения насчет правильности покупки онлайновых игр, ведь за них в отличие от пиратских компактов придется платить немаленькие деньги причем в иностранной валюте. Подкину-ка я вам информацию для размышления. MMORPG кроме кучи удовольствия и морального релакса способны принести и некоторые материальные выгоды. О возможности продажи вещей из игры за реальные деньги я уже писал, однако могу добавить, что в онлайновых проектах можно найти неплохо оплачиваемую работу. Например, небезызвестная компания Microsoft, разработчик Acheron's Call буквально на днях объявила о найме на работу 500 опытных игроков для поддержания порядка в этой игре, помощи новичкам и т. д. И вы еще думаете стОит ли вам участвовать в онлайновых проектах?!
Данная статья впервые опубликована в журнале "Терабайт", № 3 за 2001г (www.comprice.ru). При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на "Теребайт" обязательна.