Логово камрада KooZeeN'a! "Имперский бастион"

WELCOME, гости дорогие!

НОВОСТИ

SELLМАГ

РАЗНОЕ

КЛАДОВАЯ

STAR WARS

КНИГА ГОСТЕЙ


STAR WARS "REBELLION"

Обзор составлен Вадимом Смирновым. Обзор любезно предоставлен Кстати, мои соседи по серверу narod.ru :)

 

ЧТО ЭТО ТАКОЕ ?

Игра эта - достаточно оригинальная космическая стратегия по SWU, стиль - рилтайм с паузой, но поскольку выдается множество сообщений с автопаузой - это почти походовая экономика, хорошие бои и продвинутое планирование.

Системные требования достаточно скромные - Вин95, ДиректХ, звуковая карта. У меня все прекрасно шло на iP187/32/4. Есть мультиплейер, но я в него не играл и ничего сказать по этому поводу не могу.

Хочу сразу предупредить любителей МОО I/II, Pax Imperia, Reunion да Imperium Galactica - из достоинств игры вытекает и ее главный недостаток - она чрезвычайно долгая, иногда до нудноты .

"Как?" - спросит читатель - "Что же в ней интересного?" А вот, оказывается, именно то самое "продвинутое планирование" - надо обеспечить хорошую экономическую базу, разведку, исследования, защиту планет, правильно распорядиться личным составом - при этом все должно быть сбалансировано и без дырок - если противник найдет участок, на который игрок "забил" - последствия могут быть весьма и весьма неприятными - то есть фактически игрок не столько тупо "мочит" противника, как строит свою звездную Империю, ну, или, Республику. Этим-то игра и хороша - течение игры более-менее правдоподобно симулирует "реальный" мир, где если надо поймать врага - придется задействовать широкомасштабную разведсеть, а если разбомбил его в собственном городе - придется долго успокаивать собственное же население.

ЧТО ТАМ ЕСТЬ ?

А есть Галактика, большая, около 7-15 секторов, в зависимости от стартовой конфигурации, по примерно 10 планет в каждом, большинство планет изначально нейтральны, некоторые поддерживают игрока, некоторые - его противника, одни планеты богаты, другие бедны, на планетах есть заводы, шахты, оборона, гарнизоны...

Еще есть куча подчиненных, которые назначаются на различные миссии - шпионаж, исследование новой техники, управление флотом, причем если играть в расширенном режиме - требуется не только захватить
вражескую штаб-квартиру, но и поймать 2х вражеских главарей - испытание не для слабонервных и малоусидчивых - ведь за ними придется погоняться по всей Галактике!

Также есть Флоты, состоящие из разнообразных кораблей, от легких истребителей и войсковых транспортов до огромных сверх-линкоров, которых еще надо разработать, построить, а потом еще и содержать.

Ну и, понятное дело - куча разных боев! Куда-же без них :-)

Кстати, есть еще одна весьма интересная вещь, которая может пригодиться даже тем, кому игра не понравится - в игре есть очень даже не плохая энциклопедия с рисунками, куда я, однако, советую игроку постоянно залезать.

--------------------------------------------------------------------------

Стартовая конфигурация.

1) Размер Галактики - тут, на мой взгляд, создатели игры переборщили и я рекомендую использовать малый или, особым фанатам, средний размер.

2) Сложность - ставьте максимум, будет интереснее. Тут стоит отметить, что реальная сложность игры зависит не столько от этой настройки, сколько от начальной ситуации и особенностей АИ - дело в том, что, как мне кажется - компьютер на старте выбирает некую заранее запрограммированную линию поведения и играет в соответствии с выбранным стилем. Иногда можно поражаться бездарным атакам малыми силами на свои планеты, а иногда стонать от массированных ударов и геноцида со шпионажем - как повезет.

3) Тип игры - если выбираете ловлю вражеских главарей, то задача намного усложняется, а игра становится значительно длиннее - ведь теперь мало вынести вражеский Штаб - теперь придется убить кучу времени на шпионство с целью узнать местоположение главарей или же методично захватывать
все планеты в надежде, что в такой широкий бредень рыбка точно попадет.


Начало: Главный Экран

Чтение, Запись и Настройки пропустим - тут все понятно, перейдем к главному.
Мы видим -

1) Пищащего дроида посреди экрана - пощелкав по нему можно настроить при каких сообщения стоит пищать и какую информацию мы хотим видеть в первую очередь. Например, задав "видеть Idle Personel" - мы будет видеть на глобальной карте яркие звезды в тех местах, где наши герои бездельничают.

2) Протокольного дроида сбоку экрана - там можно настроить, что в управлении отдать на откуп компьютера, а чем заправлять самим - вообщем-то дефолтные настройки хороши, только, возможно, некоторым понравится отдать строительство шахт\фабрик компу, но об этом позднее.

3) Доску сообщений сбоку - когда приходит сообщение, загорается соответствующая иконка, причем сообщения рассортированы по тематике. Не пугайтесь, если сразу будет куча писка и придет стопка новостей - ничего не пропадет, все запомнится и все можно будет посмотреть потом, причем ненужные сообщения легко удаляются DELом.

4) Панель скорости - полосатая панелька вверху экрана - там задается скорость игры, к сожалению, хотя и можно задать паузу - во время нее нельзя отдавать команды, так что для этого придется ставить самую малую скорость, но не надо плеваться - это достаточно медленно для нормального командования.

5) Индикатор ресурсов - оставшаяся панелька сверху - там слева-направо 3 отсека: (руда)-(сырье)-(превышение-доходов-над-расходами). Подробнее - позднее.

6) Таскбар :-)

Основные принципы интерфейса Главного окна.

Много раз слышал, что народ был недоволен недружественностью интерфейса - и так-же много раз удивлялся так как управление игрой в точности повторяет управление Виндой -

1) левый даблклик на объекте - открыть окно с его данными. Однако, в планеты тыкать не надо - нужные значки стоят в вершинах квадрата с планетой внутри. 
2) правый клик - открыть меню с операциями, которые можно проделать над объектом.
3) окошки как окошки - можно таскать, минимизировать в Таскбар, закрывать.
4) любые предметы в окошках - такие как войска, корабли, герои - как и обычные файлы в одиночку и группами выделяются через click, shift-click, ctrl-click и перетаскиваются куда надо и как надо.
5) объекты имеют сходное обозначение -
а) простой обект - просто и выглядит.
б) строящийся объект - объект за решеткой.
в) перемещающийся объект - такие синенькие полоски на фоне объекта.


Основные принципы интерсейса поля боя.

Здесь все уже не так очевидно, как в Главном экране, но и не так много действий.

1) Корабли выделяются поодиночке и групами как тыканьем мыши по корпусам на поле боя, так и нажатием на кнопки выбора групп сверху экрана.
2) После того, как группа выбрана - видно ее цель - это вражеский корабль в рамочке.
3) Выбранной группе можно указать атаковать определенную цель - для этого надо просто ткнуть на цель правым кликом мыши.
4) Если хочется "порулить" флотом самому, то надо включить режим нав-буев (при этом на экране появится куча треугольничков) и задать целью по правому клику один из них - у нему-то флот и полетит.
5) Стрельба из DS ведется после зарядки индикатора (полоска в правом верху экрана), нажатием на маленький квадратик там-же, наводкой прицела на цель и кликом мыши.

--------------------------------------------------------------------------

Подробный обзор самой игры как таковой.


Экономика.

Экономика в игре довольно проста принципиально, но вместе с тем она достаточно хорошо сбалансирована что-бы доставить определенные трудности. Итак, в игре есть. Шахты, которые приносят по 50 руды в ход каждая и Фабрики, каждая из которых перабатывает эти 50 руды в 50 единиц сырья, количество и того и другого на складах можно посмотреть на Индикаторе ресурсов вверху Главного экрана. Из сырья строятся все строения, корабли, войска, кроме того - весьма значительная часть его уходит на содержание этих самых строений, флота и войск - от этого зависит последняя величина на все том-же индикаторе ресурсов, проще говоря - это наш доход. Пример: у нас есть 3 Шахты, 5 Фабрик и ISD с апкипом 120 ресурсов\ход - тогда: у нас есть 3х50-120=30 единиц дохода. Обратите внимание, что 2 Фабрики простаивают из-за недостатка сырья и никакой пользы не приносят. Так что доход - это самый
важный параметр в игре, контролируйте его почаще! Следует, правда, отметить, что на самом деле расход идет не напрямую, а со складов, то есть, если у вас не хватает денег на содержание флота и уже начали разрушаться первые истребители - можно разобрать на запчасти древние лоханки и получить на складе некоторое количество ресурсов, что помогут продержаться некоторое время. Однако, я считаю, что наиболее эффективной является экономика, когда общее количество Шахт = общему количеству Фабрик. Информацию об этом можно узнать у Протокольного дроида по запросу о Galactic Overview, там, кстати, можно узнать много прочей полезной информации.
Есть еще один интересный аспект этой задачи - можно поручить строить Шахты и Фабрики самому компу, все через того-же Протокольного дроида, тогда с этим будет значительно меньше мороки, правда при этом, если потребуется построить другие здания, то придется отменить автоматом намеченные к строительству компом и ручками поставить строительство того, чего нам надо. Следует также помнить, что на планетах бывают стихийные бедствия а так-же планеты могут захватить или просто осадить, в
любом из этих случаев мы лишаемся доходов с этой планеты - так что есть самый прямой смысл держать на планетах равное количество Шахт и Фабрик, да к тому-же постоянно иметь доход не ниже 300 - это спасет от разрушения наш флот в тяжелый момент.


Строительство.

Строительство в игре однотипное - что флот, что войска, что здания. Строим на планете Заводы\Верфи\Казармы и выпускаем продукцию. Есть всего несколько правил:

1) Войск и кораблей может быть сколько надо, а вот количество строений на планете ограничено - Шахт можно поставить не более, чем есть месторождений руды - это вторая сверху строка под планетой или кучи хлама на соответствующей вкладке, кроме того - всего строений на планете не может быть больше, чем энергии - это верхняя строка под планетой.

2) Для чего угодно выпускаемого можно сразу задать количество в штуках и Destination, то есть пункт назначения - тогда, после изготовления, каждый объект отправится туда, куда приказали - хоть на планету, хоть в трюм корабля. 

3) Мощность Заводов кумулятивна - то есть, если мы построим на планете 5 Верфей,
то сможем изготовить крейсер в 5 раз быстрее, однако, следует учитывать, что
5 крейсеров на 5 верфях будут строиться одинаково что пачкой в 5 на 1 планете
с 5 верфями, что по 1 крейсеру на 5 планетах по 1 верфи. Здесь просто что кому
больше нравится - в случае концентрации Заводов на 1 планете продукция пойдет
быстрее и раньше, а в случае распределения ее не надо будет потом развозить
по всей округе, что часто довольно критично так как грузы через блокаду планет не
идут и вообще - межсистемные полеты - дело долгое.
Сам же я предпочитаю сверхконцентрацию - те по 10-11 (позволю заметить, у меня было супесверхконцентрация - 14 строений одного типа. Super Star Destroyer при таких условиях очень быстро строится. - прим. RoK'а) Заводов одного типа на планете и, соответственно, 1 Войсковая, 1 Флотская, 1 Строительная планеты, в моей Главной системе. Кроме того, иногда имею вспомогательные базы по 2-3 Завода в прочих системах - на всякий случай.

4) Апгрейдить объекты нельзя - только продавать старые за пол-цены.

5) Для производства продвинутых объектов ваши герои должны их сначала изобрести.

===========================================================================

Герои.

Ну, понятно, кто такие - способны выполнять кучу разных миссий и являются по совместительству самым крутым оружием в игре :-) Откуда берутся герои ? Кое-кто есть на старте, а остальных желательно спешно
набрать - для этого надо Главным Шишкам дать задание "Recruit", у Империи это сам Император и Вейдер, а у Альянса - Люк, Мон-Мотма и, кажется, Лея. При наборе герои приходят случайным образом, так что как повезет.
Герои обладают некоторыми особенностями и умениями - кто-то может что-то изучать, кто-то лучше командует войсками, кто-то хороший шпион, а кто-то дипломат, но, если смотреть в целом - у Империи лучше вояки, а у Альянса - дипломаты. Кто из них полезнее - сказать трудно, когда как и смотря в каком стиле играть. Как и положено нормальным героям - они раскачиваются при использовании своих способностей, особенно это относится к джедаям. Джедаев находят в капусте :-) точнее - как-то во время игры придет сообщение, что пара каких-то абсолютно случайных героев вдруг стала способна учиться Силе и их стоит поучить. Несколько неприятно, что эти герои случайны, хотя есть мнение, что больше шансов стать джедаями у героев, которые сидят в этот момент на планете с Вейдером или Люком - именно они открывают новые таланты. А теперь хорошие новости кончились и начались плохие - где-то в середине игры наша контрразведка разоблачит шпиона в наших рядах, причем самое печальное, что шпион этот опять-таки рандомный и так можно потерять очень хорошего и раскачанного героя :-(

Как и на какие миссии можно посылать героев ? Все просто - выделяем некоторое количество героев, жмем правую кнопку, выбираем "послать на миссию" и видим окошко посылания на миссию - в нем можно выбрать на какую именно из возможных в этом месте миссий мы хотим послать героев (осторожно - слайдер на пару миссий мало отличается от слайдера на одну - подергайте его для уверенности). Кроме того мы еще можем распределить персонал по задачам - ну, например, вот хотим мы взорвать очередной реактор :-) для этого берем 2х парней и самого боевитого назначаем на
основную миссию, а вот самого шпионистого назначаем на закладку "Decoy", где он будет защищать нашего террориста от вражеской контрразведки. К сказанному следует добавить, что, пожалуй, на все миссии лучше назначать как можно меньше народу, как в исполнители, так и в прикрытие. И хотя ходят слухи, что несколько изобретателей изобретают быстрее - с прикрытием прямо декларировано, что много прикрывающих повышают шансы быть раскрытым. Из вышесказанного, кстати, следует тот вывод, что
всякие Коммандос и Ногри нафиг не нужны - их ТТХ не позволяют надеяться на победу в одиночку, а командой они почти сразу проваливаются. 


А теперь - возможные миссии и назначения:

Общие положения:

Герой ничего не делает - пассивная контрразведка.

Исследование - соответствующий исследователь.

Император на Корусканте дает +50% лидерства всем имперцам.

Если планета была блокирована - все миссии на ней отменяются.

Если Герой обломался на миссии в тылу врага - он может или возвратиться в точку отбытия или же быть захваченным в плен.

Чтоб герой не сбежал, лучше хранить его на кораблях, а еще лучше сделать тюремную баржу и гонять ее беспрерывно в гиперпространстве.

Раненый герой нифига не делает, но скоро вылечится и начнет буянить.

Лидеры обеих сторон обычно лидят на развитых планетах.


Назначения: Главная характеристика

Генерал - поддержка десантных войск + бомбардировка планет /комбат
Адмирал - действия кораблей /лидерство
Коммандер - действия истребителей /лидерство

Миссии:

Шпионаж - узнать что-то о враге, причем шпионить можно и на шпионаж(комбат) своих и на чужих планетах, но узнать что-то стоящее на чужих планетах, понятное дело - легче, но шпионаж на своей планете играет еще и роль контрразведки

Саботаж - что-то взорвать, ну, это и так понятно шпионаж(комбат)

Прикрытие - охранять своих парней во время миссии, причем шпионаж(комбат) любой - хоть на исследованиях, хоть при саботаже

Дипломатия - повысить свой авторитет, возможно как на своих, дипломатия так и на чужих планетах, поскольку отношение к власти один из ключевых планетарных параметров - это очень важная миссия

Поднять Восстание - перевести недовольство в активную фазу /лидерство

Подавить Восстание - усмирить вооруженных повстанцев /лидерство

Тренировать Джедаев - могут только Вейдер или Люк /джедайство

Захватить Героя - захватить вражеского героя в плен /комбат

Освободить Героя - освободить своего героя из плена /комбат

Убить Героя - только для Империи - вместо захвата можно /комбат
отправить врага в Ад, есть только 1 способ сделать это, иначе и он тоже Имперский - раздолбать планету
с героем из DS. Обычно шансов убить героя меньше, чем его захватить, но уж тогда-то он не сбежит.

Взорвать DS - только для Альянса - уничтожить DS /комбат

------------------------------------------------------------------------

Планеты

Планеты концентрируются в Системы, их число зависит от первоначально заданного размера Галактики, но не стоит жадничать - даже small Галактика довольно велика, под сотню планет, что доставит много возни с ее освоением. 
Первоначально есть 3-4 планеты, раскиданные по 2-3 секторам Core World, то есть центральным Системам. Надо сказать что именно центральные системы наиболее богаты и развиты и потому имеется прямой смысл занять именно их освоением, однако, есть и доводы против - во-первых, внешние сектора
нейтральны и потому их освоение намного более безопасное и быстрое дело, чем освоение центра Галактики и во-вторых, если вы предпочитаете не экономическую давиловку, а стратегическую мочиловку - то наличие у компа богатых внутренних секторов обеспечит вас радостью от многочисленных столкновений.

Теперь более подробно о типах планет -

Планеты бывают 6-ти типов -

1) Имперские - значки сооружений зеленые с этим понятно

2) Ребельские - значки сооружений красные и с этим понятно

3) Нейтральные - значки сооружений голубые на планете присутствует развитая культура. Но по желанию можно или взять ее десантом, или, что намного лучше - послать дипломата чтоб он их уговорил, причем довольно полезно в качестве дополнительных аргументов повесить на орбите свой флот. Нет, они его не испугаются, но вот вражеские герои на блокированной планете будут вынуждены свернуть свои операции.

4) Незаселенные - значков сооружений вообще нет. Заселить их просто - кидаем туда с орбиты хотя бы 1-го солдата

5) Застолбленные - только значок войск, линии морали нет. Что-бы планета стала нормально функционировать там надо построить хотя бы 1-но строение.

6) Астероидные поля - куча камней. Планеты, давно разорванные на куски природой или же уже в наше время при помощи DS.

Возьмемся за Планеты покрепче.

Снизу планеты есть 3 полосатых индикатора -

1) Лояльность - полоска голубого для нейтральных планет или же красного и зеленого в разной пропорции цветов. Надо сразу отметить - что лояльность в игре проработана превосходно и идет ей в огромный и несомненный плюс т.к. НИ В ОДНОЙ ИГРЕ ничего подобного еще нет! Лояльность изменяется от многих факторов и влияет на игру многими способами - вам не удастся устроить вселенский геноцид -разгневанные стрельбой из DS и планетарными бомбардировками подданные скажут вам "ФИ!" и начнут бунтовать, вам не удастся также лениво шевелить мышой т.к. поражение в битве опять же приведет к падению популярности и восстаниям. Все это весьма, кстати, грамотно сделано - так, выстрел DS по вражеской планете приводит к тому, что полностью лояльные планеты продолжают вас поддерживать, колеблющииеся начинают проявлять недовольство, а вот вражеские планеты начинают вас БОЯТЬСЯ и авторитет врага на них падает, а ваш - растет!

Рассмотрим различные состояния индикатора -

а) Полностью нашего цвета - сильная моральная поддержка большинства ваших начинаний. Многие негуманные методы не вызывают никакого падения лояльности.
б) Почти нашего цвета - обычная планета, но подвержена колебаниям и воздействию вражеских дипломатов.
в) Нашего цвета мало - неустойчивое положение, негуманные методы, пропаганда вражеских дипломатов, прямое разжигание бунта - все это может привести к восстанию и тогда планета перестает что-либо производить или может даже просто переметнуться на сторону врага. Лечить дипломатами, ОЧЕНЬ сильным гарнизоном и, желательно, флотом на орбите.

2) Энергия - полоска из белых и синих точек. Если говорить по-простому, то это количество строений, которых можно построить и которые уже построены на этой планете. Понятное дело, что чем их больше - тем лучше, а если учесть, что по-хорошему на планете следует иметь гарнизон из не менее, чем 3х солдат и 2-х защитных генераторов - получается, что планеты с 2-3 единицами энергии, а они часто встречаются во внешних секторах - просто убыточны. Следует заметить, однако, что бывают различные стихийные бедствия, причем очень неприятные - и, если при истощении ресурсов еще можно построить фабрики вместо шахт, то в более серьезных случаях иногда может от 10-14 энергий остаться только 2-3 :-( Честно признаюсь, что если такой удар приходится по ключевой планете (у меня как-то раз так грохнулся Корускант), то я обычно считываюсь и переигрываю этот момент.

3) Ископаемые - нижняя строчка точек - количество полезных ископаемых на этой
планете. С ними, я думаю, уже все и так ясно.

Закладка "Строения" - выглядит как маленькая фабрика слева вверху.

Здесь все просто - экран заказа продукции и экранчики разных производств, которые
там можно сносить, строить и пр.

Закладка "Гарнизон" - знак нашей команды слева внизу.

Здесь есть экранчики, которые стоит рассмотреть подробнее -

1) Герои и спецназ - здесь тоже все просто. Если мы хотим улучшить орбитальную оборону или же работу гарнизона - здесь можно назначить генерала да коммандера.

2) Войска - показаны наши войска, а также есть интересная цифра "потребно еще войск", надо сказать, что народ ложной скромностью не страдает и цифра там особо не уменьшается даже с прибытием значительных подкреплений, однако, что весьма полезно, эта цифра показывает взрывоопасность обстановки - раз войска требуются, то стоит их подбросить и уделить значительное внимание дипломатии и подавлению недовольных. Однако, если в войсках напряженка, а на планете НЕТ восстания, то можно, не смотря на эту цифру, солдат перебросить еще куда. Важным моментом
в этой операции является ПОСТЕПЕННОЕ снятие солдат с дежурства, то есть не хватать сразу кучей, а тащить по одному, как только требуемое количество солдат резко подскочит - немедленно вернуть пару-тройку, иначе, вполне возможно, что вспыхнет бунт, который придется долго и упорно подавлять. Кстати, раз уж речь зашла о подавлении бунта - стоит назначить своего генерала, плюс героя для миссии
подавления, плюс повесить на орбите блокадный флот, плюс нашпиговать войсками планету как можно плотнее. Как показывает практика - малые гарнизоны скорее сдерживают повстанцев, чем помогают в борьбе с ними, тогда как огромный гарнизон может быстро сломить бунтарей и потом дело будет только за внутренними войсками и дипломатами. Но в этом-то и сложность - эффективен именно БОЛЬШОЙ
гарнизон - 25-50 солдат. В мирное же время... Ну лично я предпочитаю защищаться генераторами, а чем речь будет чуть ниже и потому мне больше требуется защита от шпионов и диверсантов, чем от орбитального десантирования. Потому я и использую 3-6-9 солдат с возможно большим "spy detect" в зависимости от важности планеты, у Империи это Дарктруперы, их можно и 3-6 так как очень сильны и дороги, а вот у Альянса в этом плане есть очень дешевые и неплохие Сюллюстинцы, их можно и 6-9.

3) Истребители - истребители планетарной обороны, здесь стоит отметить, что, если на орбите стоит наш флот и прибыл вражеский флот, то планетарные истребители будут участвовать в бою вместе с флотскими. Причем в бой вступят уже в развернутых порядках.

4) Активная защита - всякие пушки и ракетницы. Лично мне кажутся или совсем бесполезными или полезными мало. Ионные пушки, типа той что на Хоте была, предназначены для обеспечения бегства с планеты твоих героев, если планета захвачена, однако, может лучше до этого не доводить? А вот ракетницы действительно очень мощное средство - когда вражеский флот бомбардирует планету - 1 ракетница сбивает 1 корабль врага, причем любой - у меня как-то DS грохнули :-() можно, конечно, этому частично помешать, рассортировав свой флот, однако это стремно. НО! так как к середине игры проблемы в основном с экономикой, то тратить 1 энергию на еще одно защитное строение просто жалко.

5) Защитные генераторы - я предпочитаю их, так как пробить 2 генератора весьма и весьма
трудно, а десант высадить они не дают. Однако, я ставлю 3 генератора так как частенько
диверсанты взрывают 1 из них, но покуда есть дублирующий - то оборона по-прежнему
крепка, если б остался всего 1 генератор - враг бы мог взять планету десантом. А ежели враг станет в бомбежках упорствовать - я предпочитаю настучать ему флотом, патрулирующим эту систему. Кроме того, есть еще спецстроение - генератор поля для DS, как на Эндоре, но только тут он защищает от ребельского саботажа (на особо важные планеты, например Корускант или планету-тюрьму, я ставил и по 4-5 генераторов 2 уровня. - Прим. RoK'a) .

Закладка "Миссии" - значок команды слева внизу.

Тут можно увидеть что за народ и какими именно делами занимается на этой планете, причем своих, естественно, видно сразу, а вот врагов - только если в разведывательной операции были добыты соответствующие данные, что бывает не часто.

Закладка "Флот" - значок корабля слева вверху.

Здесь можно рассортировать флот как хочется, создавать новые флоты, перераспределять по ним корабли, передавать корабли, груз да героев с корабля на корабль да из флота во флот и пр. Из полезного стоит отметить, что герои, которых мы передаем на флот, а не на какой-то корабль конкретно, окажутся на первом корабле сверху списка и потому стоит позаботиться чтоб это не был какой лансер-фрегат, который раздолбают в первом же бою. Кроме того, скажу, что флот, висящий на орбите планеты, автоматически чинится, причем если планета своя, то чинится быстрее, если на планете есть верфи, то намного быстрее, а если эти верфи еще и простаивают - ну очень быстро.
Однако, если после жестокой битвы в нашем флоте есть корабль с выбитым гипердрайвом (красный крестик на картинке корабля), а планета не обладает ремонтными мощностями, то проще пристрелить этого инвалида (иногда "инвалид" имеет особую значимость, в этом случае  до починки его гипердрайва лучше повесить возле него охрану из пары-тройки кораблей. -Прим RoK'а) так как построить новый корабль обычно быстрее и дешевле.

Флот на орбите несет еще несколько полезных функций -

1) блокированная планета врага не приносит ему дохода

2) там отменяются все миссии вражеских героев, например, исследование

3) блокада только что захваченной планеты не дает скрытым врагам, то есть вражеским героям, бывшим на планете при захвате, но которых прохлопала наша контрразведка, покинуть планету, причем чем больше флот, тем больше шансов этого бегства не допустить.

4) разведка передвижения вражеских флотов, об этом подробнее:
Если мы видим значок вражеского флота над планетой, значит или он уже над ней или же наша доблестная разведка добыла эти важные сведения, что, правда, бывает очень редко. Однако есть более простой, хотя и более заморочный и дорогой способ узнавать о вражеских перемещениях - повесить над планетой флот, пусть и из 1-го мелкого кораблика. При этом, если враг туда летит - мы увидим картинку "вражеский флот в гипере" и сможем тем же способом что и для своих флотов, посмотреть примерное время прилета и состав флота, что позволит нам принять адекватные меры - обычно вовремя свалить оттуда или подготовить горячую встречу. Надо сказать, что не вся такая информация подтверждается, а иногда эта информация и просто устаревшая, но помогает сильно. Единственное препятствие к этому - мозги и руки начнут путаться в таком множестве флотов и потому я сам почти никогда этим способом не пользуюсь.

5) Бомбардировка и высадка десанта - планеты берет десант, который вступает в бой с войсками противника. Но сбросить десант при наличии генераторов нельзя, потому их надо сначала снести. А снести генераторы дело весьма непростое, а если там еще и ракетные установки то дело вообще швах. Вот тут-то и вылезает ситуация, когда герои - лучшее оружие! Надо просто иметь на Флоте 2-3 пары из диверсанта и прикрывающего, а потом использовать их для устранения героев врага на планете,
чтоб не мешали диверсантить, а потом можно посносить и сами вражеские войска, хоть вплоть до нейтральности планеты, хоть генераторы и ракетные башни для зеленого света своему десанту - как нравится. Впрочем, следует добавить, что можно пойти и по стандартному пути - набрать во флот VSD да T\B, у которых бомбардировочный рейтинг велик и утюжить планету стандартно, по военным целям.
В принципе, можно и по гражданским, но тогда растет недовольство и падает лояльность на своих планетах. Правда, не стоит скрывать и это относится к прелести игры - попадаются планеты, которые только и можно, что из DS распылить, с разумными потерями и разумными силами такую планетку не взять.
-------------------------------------------------------------

Флот и звездные войны.

Ну вот пришла пора и к главному военному инструменту игры. Хочется отметить, что в погоне за играбельностью создатели игры убалансировали флоты нафиг и потому отличия у них не большие, а каждая сторона имеет похожие по фичам и способам применения корабли, только Империя традиционно имеет DS, которая, несмотря на свою стоимость, является довольно удобным и полезным объектом.
Разница более-менее заметна только в истребителях, как и в реальности :-),  в игре истребители Альянса лидируют первую половину игры и немного уступают во второй половине. В немалой степени это обусловлено повальным наличием гипердрайвов на их машинах - что же это им дает? Все просто - истребитель с гипердрайвом вступает в бой уже в боевом построении, а не в ангаре авианосца, то есть он вступит в бой сразу и в плотной группе, тогда как обычные истребители будут еще долго вылетать
из ангаров и собираться в кучки.

Оружие в игре немного нестандартно, так что внимательнее:

1) Лазеры - мелкие батареи ПВО, скорострельны и очень хороши против истребителей, ставятся в основном на мелкие корабли.

2) Турбо-лазеры - большие орудийные батареи, ставятся в основном на крупные корабли и
против крупных же кораблей в основном и предназначены.

3) Ионки - предназначены против щитов и\или контрольных систем корабля - то есть от их стрельбы системы корабля начинают сбоить и выходить из строя. Довольно полезная вещь для атаки больших кораблей у которых щиты регенеряся прямо на глазах и бортовой залп довольно увесист, а ионные пушки помогаю вывести систему подзарядки щитов из строя пораньше, чем сам щит.

4) Торпеды - а вот тут оружие изменено по сравнению с классическим. В игре торпеды
пускаются только истребителями и только по цели у которой уже сбит щит. Так что
оружие вообщем-то не ахти. Да, цель без щитов добивается торпедами очень быстро, но
раз уж мы сумели этот щит снять - то уж сам корабль мы и так добьем.

Говоря об оружии нельзя упустить тот момент, что оно распределено по бортам и при определенном ракурсе на цель стреляет не все оружие корабля, а только те стволы, которым цель не закрыта. особо стоит обратить внимание на массивные корабли в свалках - обычное дело, когда огромный SSD не может развернуться и бьет по цели только орудиями одного борта - то есть в пол-силы! Тут самое время подправить его ориентацию ручками, ежели это критично.

Грамотное построение флотов.

Исключительно на ваш вкус - реально боеспособные флоты в игре можно собрать кучей разных способов, составов и количества - все определяет манера игры. Обычно я имею Ударный Флот из 2хSSD, 4xISD_II и Патрульные флоты из 2xSSD, но все это дело вкуса - я успешно воевал и флотами с DS и флотами, основной силой которых были ESC с несметной кучей истребителей и флотами с 1xSSD при поддержке 8xLancer_Frigate и группы 4xStrike_Cruiser. Как кому нравится - цены и ТТХ в игре сбалансированы достаточно грамотно чтоб страдать над изобретением Ultimate Weapon и Супер-Пупер Флотов.(Я имел Карательный флот из 2-х(!) Death Star, 4-х SSD, 6-ти ISDII, 10-ти ISD плюс великое множество других кораблей. Все это напичкивалось исключительно одними Tie Defender'ами и Dark Trooper'ами. И никакая дипломатия нафиг не нужна :). -Прим. RoK'а)

Некоторые аспекты тактики космического боя.

Ну, как выбирать корабли, рулить флотами и стрелять из DS я уже рассказал в разделе описания интерфейсов, что в самом начале обзора. Теперь же я кратко становлюсь на всяких дополнительных фичах. И так - первое и самое главное -

ПЕРЕД БОЕМ - ЗАПИШИСЬ!

Точнее, просто записывайся почаще. К сожалению, а может это на моем довольно старом железе такая неприятность или это просто не надо было патч ставить - но иногда после боя игра быстренько вываливается в Винды :-(

Ну а сейчас о деле -

1) В игре есть возможность задать корабям выполнять какой-либо маневр... Ну, вообщем, я не понял нафига это надо и какое это дает преимущество - если охота рулить, то это можно сделать и ручками.

2) Кнопки автовыбора цели -

а) Гасить капшипы - расстрелять крупные корабли, причем цель выбирается наиболее опасная и гасится только до потери боеспособности! В случае, если бой будет выигран, то такие недобитки подорвут, но если вы проигрываете и хотите заставить врагов заплатить возможно большую цену - то указывайте недобитков ручками, тогда их действительно прикончат.

б) Гасить файтеры - аналогично.

в) Гасить DS - только для ребелов - пустить это звено истребителей в рейд на DS,
существует какой-то процент вероятности, что рейд удастся, но самому мне, честно говоря, этим воспользоваться не довелось.

г) Вернуться в ангар - группа файтеров возвращается в ангар. Навсегда! То есть не
выйдет загнать группу файтеров в ангар, переждать пока флот загасит
противофайтерников и выпустить свеженьких истребителей наружу.

3) Выйти из боя - развернуться и уйти из боя, если у противника нет INT (Interdiktor - фенка. которая не дает вражьему флоту удрать в гиперпространство. При определенных условия - это самая первая цель для уничтожения) и его аналога, если они есть, то их нужно предварительно уничтожить, если сумеете, конечно :-)

4) Автоподсчет - если исход боя ясен и тратить время не хочется, то можно дать компу команду подсчитать результаты автоматически, однако, следует иметь ввиду, что результат будет дан по соотношению сил, без учета тактики, обычно при этом у нас будут потери, которых можно было избежать при грамотном руководстве флотом в ручном режиме.

=================================================================================
Ну вот, вроде и все...

В качестве дополнения скажу, что картинки в игре находятся в \data\edata на СД,
только их надо в БМП переименовать...
=================================================================================
Здесь лежит редактор для Rebellion - RebED. Позволяет менять практически все настройки. Настройте игру по своему вкусу.

RoK

Используются технологии uCoz